Новые табу для автобусных перевозок


Игорь Левитин, глава Минтранс РФ занялся подготовкой проекта постановления РФ о реализации положений президентского указа по поводу создания обеспечения безопасности населения в транспорте в комплексе. Согласно этому документу, большая часть автобусных рейсов (70%), осуществляемых в ночное время, будет под запретом.

Оправдана ли эта мера? Сложно сказать. Важно помнить о том, что автобусы в России ― один из самых популярных транспортов в силу доступности билетов. Жители из небольших провинциальных городов регулярно пользуются автобусами, особенно для ночного трансфера. Если запрет вступит в силу, то проблемы с организациями поездок по России и странам ближнего зарубежья (учитывая огромные территории страны, и продолжительность рейсов от 20 до 30 часов и более) возникнут неизбежные проблемы. О пробках и говорить нечего. Опыт соседской Украины, где также не так давно отменили ночные рейсы, подтверждает нецелесообразность идеи. Водители автобусов, пытаясь прибывать до наступления полуночи, часто нарушали правила и вынуждены были платить штрафы.

В Росси сегодня более ста пятидесяти тысяч автобусов, регулярно совершающих междугородние поездки. В случае запрета на ночные перевозки такие маршруты могут стать нерентабельными. Это значит, что тысячи людей потеряют работу. Несмотря на то, что в Госавтодорнадзоре уверены в том, что «плохая видимость» и другие факторы ― повод для запрета, после наступления темноты стать участником дорожно-транспортного происшествия на самом деле меньше, чем в дневное время.

Кроме того, стоит подумать и о ситуации с придорожной инфраструктурой. Видимо чиновники не подумали о том, что в России на шоссе не так много отелей, не говоря уже о ценах за номер.

По мнению участников рынка и экспертов, проект абсурдный. К сожалению, их мнение мало кого волнует и, похоже, для отрасли автобусных перевозок наступили не самые лучшие времена.

Загрузка...